Ядерные реакторы

Фирма «Пратт-Уитни» работала над ядерной силовой установкой закрытого цикла. Существенным достоинством этой схемы являлось отсутствие выбросов радиоактивных продуктов из двигателей. Это достигалось за счет использования дополнительного замкнутого водяного контура, снимающего тепло с реактора. В первичном контуре охлаждения реактора имелась паровая турбина мощностью 49000 л.с., вращавшая вентилятор диаметром 3,05 м, установленный во вторичном открытом контуре. Атмосферный воздух, нагнетаемый вентилятором, попадал в конденсатор турбины, нагревался там и выходил через реактивное сопло двигателя.

Одна из идей для ядерного самолета включала отсоединяемый реакторный модуль, заменяемый при необходимости. При такой компоновке самолета, пилоты помещались в хвостовой секции, которая могла бы отделяться в экстренных случаях

Научно-исследовательский центр ВВС США AFRL (US Air Force Research Laboratory) финансирует сейчас создание по крайней мере двух версий самолетов-шпионов с ядерным двигателем на базе тяжелых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). На проходившей в феврале 2003 Конференции аэрокосмических технологий ученые представили результаты этой разработки, обещающие за счет ядерного двигателя продлить срок полета БПЛА с нескольких часов до многих месяцев. Органическое топливо - состоит из горючих веществ, негорючих минеральных примесей и влаги. Древесное топливо представляет собой в основном клетчатку, образующую собой стенки клеток и межклеточное вещество лигнин. Содержание в древесине клетчатки достигает 50-70%, лигнин 20-30%, остальное воски, смолы, жирные кислоты. Ископаемое твердое топливо характеризуется общностью происхождения горючей части. Они произошли в основном из растительной массы.

В последнее время (2004) ученые США исследуют возможность создания беспилотного разведывательного самолета, оснащенного атомным двигателем. Теперь авиаторам вместо традиционного реактора ядерного деления предложен существенной иной тип энергогенератора под названием квантовый нуклеонный реактор. Американские ученые предлагают вместо традиционного ядерного реактора, использующего реакцию деления урана, применять в летательном аппарате квантовый ядерный реактор. Его принцип действия основан на облучении рентгеновскими лучами радиоактивного изотопа гафния-178.

Здесь энергия получается за счет использования рентгеновского излучения, которое стимулирует ядра радиоактивного гафния-178 (период полураспада 31 год) к переходу на более низкие энергетические уровни и высвобождению энергии в форме гамма-излучения. (Показано, что рентгеновским облучением гафния можно высвобождать энергии в 60 раз больше, нежели затрачено). В самолете-шпионе на ядерном ходу тяга будет создаваться за счет использования этой энергии для формирования реактивной струи раскаленного воздуха. Имея на борту ядерный источник энергии, такой БЛА сможет находиться в воздухе месяцами, не завися от смены дня и ночи и от погоды.


На главную